Успешная охота на 99% зависит от подготовки. И лишь на 1% от удачи.
Это был, пожалуй, самый необычный сезон в моей жизни. Он запомнился мне сразу двумя, на первый взгляд, противоречивыми моментами.
С одной стороны, это был мой самый нерезультативный сезон. Место в морозилке всегда было, и на лето оленины запасено мало (что ж, придётся чаще выбираться на рыбалку). В этом сезоне мною было добыто всего три оленя. Помню, в первый свой год охоты мне удалось добыть столько же, если не больше. Да, тогда я охотился с нарезным, что существенно облегчало задачу. Но и практического опыта у меня тогда было буквально ноль. Вспоминаю, как разделывал первого своего оленя, останавливая и перематывая липкими от крови и жира пальцами низкого качества видео на небольшом экране тогдашнего своего смартфона, стараясь следовать инструкциям какого-то реднека, южный акцент которого я с трудом разбирал, и поэтому внимательно следил за каждым движением его ножа. Но это заслуживает отдельного рассказа, поэтому, с вашего позволения, вернёмся из прошлого в настоящее.
С другой стороны, этот сезон открыл для меня новую, неизвестную мне доселе сторону охоты, которую я мгновенно полюбил настолько, что теперь порой недоумеваю, отчего же я раньше этого не осознал. В этом сезоне мне удалось привести в охоту не одного, а двух новых людей, у которых ещё год назад даже мысли не было о том, чтобы просыпаться ни свет ни заря, несмотря на сырой ветер или пощипывающий морозом воздух, идти в лес и, замерев в одном положении, терпеливо ждать чуда. Иначе как чудом это и не назовёшь. Человеку, не знакомому ещё с охотой и сопутствующими ей волнениями, нелегко будет понять, как может кто-то так долго готовиться, терпеливо ждать, когда заведомо известно, что со стопроцентной вероятностью в самый ответственный момент всё пойдёт не так, как задумывалось. Все планы расклеятся. Адреналин затуманит рассудок. Дрожь в руках заставит потерять контроль. Идти такой долгой и нелегкой тропой ради только того, что в последний момент всё полетит в тартарары — кто на такое подпишется?Но я, два моих новоиспеченных охотника, а также сотни тысяч других таких «чудаков» не отступают перед трудностью. Преодолевают её, берут контроль над ситуацией, вдох, выдох, задержали дыхание..
Быть свидетелем успеха другого человека, содействовать этому успеху — это новые для меня ощущения, во всей глубине которых я пока до конца ещё сам не разобрался. Но одно я знаю точно — это удивительные, ни с чем не сравнимые ощущения. Их не измерить линейкой, как это можно сделать с рогами добытого тобой трофея. Их не провернуть в фарш и не пожарить на сковородке. Их невозможно ни пощупать, ни поразглядывать. Но на душе от них становится так хорошо, что хочется посвятить этому всю свою жизнь.