Успешная охота на 99% зависит от подготовки. И лишь на 1% от удачи.
Нередко дичь, сама того не подозревая, застает меня — охотника — врасплох.
Крадётся зверь по лесу, осторожничает, как ему и полагается. Выходит из-за кустов, а тут я сижу. Тело моё бренное, то бишь, сидит, а вроде бы как меня и нету. Сознание моё, как птица вольная, парит незнамо где. Опять замечтался я и проворонил зверя.
О чём задумался я на этот раз? Сегодня на повестке дня в голове моей мутной — уроки истории. Франция. Конец XVIII века. Назревает революция.
Ни для кого не секрет, что одной из причин французской революции послужило социальное неравенство (сиречь, неравноправие слоёв). Но мало кто знает, что одним из примеров такого неравенства было отсутствие возможности охоты у низших классов социальной иерархии. И обычный французский мужик не захотел с этим (и другим, конечно, тоже) беспределом мириться. Началась революция.
Полвека спустя, на противоположенном берегу Атлантического океана, собрались почтенные мужи и, обеспокоенные стремительным снижением популяций диких животных в своей стране — Америке, сомкнули лбы свои семипядевые, и задумались над решением сложившейся проблемы. Всё было у этих мужей — деньги, знания, статус, власть. Казалось бы, приватизируй они угодья и дичь, что в них обитает, закажи они доступ в угодья всяким разным простолюдинам и реднекам, и наслаждайся охотничьей привилегией в узком кругу своих соратников.
Но свежа была ещё память и о французской и, уж подавно, о своей резолюциях в умах элиты. Постулаты демократии, рождённой в момент добровольной передачи власти и ухода с поста президента Джорджа Вашингтона, — вот что было на уме мужей власть имеющих.
Именно тогда был впервые описан принцип демократизации охоты, который впоследствии стал одним из семи столпов, на которых будет построена и воплощена в жизнь Североамериканская Модель Сохранения Дикой Природы, которая успешно функционирует и по сей день, являя собой, без сомнений, самую совершенную и эффективную систему сохранения природных ресурсов и объектов охоты, из существующих на сегодняшний день во всем мире.
Бархат сукна, узорные пуговицы, длинный ствол дульнозарядного мушкета плавно растворяются в морозном воздухе раннего декабря, а быстрое дыхание гончих сменяется на назойливый гомон снующих повсюду белок. Я медленно поднимаю глаза и успеваю лишь на мгновение увидеть белый взмах хвоста и коричневую спину удаляющегося оленя. Тьфу ты! Ну, как так? Как так-то???
(Автор: Александр Курашёв, ноябрь 2017)
(Изображение: Александр Деспорте, автопортрет в амплуа охотника)